В настоящее время российская экономика столкнулась с качественно новой формой преступного воздействия на различные бизнес структуры, привлекающие кредиты банков под залог своих активов. Можно выделить две основные цели такого преступного воздействия на экономику: перехват управления предприятием с последующей передачей активов и злоупотребление полномочиями со стороны менеджеров банков с государственным участием.

Рейдерство, как социально-экономический феномен, требует детального изучения и выработки конкретных методов предупреждения и борьбы с его проявлениями. Такие противоправные действия наносят существенный вред реальному и финансовому сектору экономики Российской Федерации, создают неблагоприятный инвестиционный климат, ведут к уменьшению количества крупных налогоплательщиков, потере рабочих мест и, как следствие, обострению социальной напряженности, подрывают доверие к государству в целом. 

Действующее законодательство имеет огрехи, стимулирующие коррупционные проявления и злоупотребления со стороны недобросовестных чиновников. Такой подход может привести только к дальнейшей эскалации проблемы и излишней бюрократической волоките, что будет существенным затруднением для реализации и защиты прав предпринимателей.

В связи с этим необходимо создание общественной структуры, которая могла бы осуществлять независимую оценку, а также лоббировать изменение законодательства с целью устранения несоответствий, неоднозначного толкования, двусмысленности, ведущих к возможности коррупционной составляющей, а также выступать связующим звеном между предпринимателями и государственными органами и банками с государственным участием.